Просторы Владимира Ротмистрова
Мастерская веков Георгия Хецуриани
***
Георгий с малых лет начал осваивать бесхитростное, но мудрое ремесло - изготовление бытовых предметов. Он хорошо помнил заповедь отца: “Тот не мастер, кто работает чужим инструментом”. Первоклассником изготовил он кукурузник, соху, борону, которые действовали как настоящие. Позже, в мастерских средней школы г.Сочи (с.Пластунка, где он жил) совершенствовал своё любимое дело. Георгию не удалось в своё время получить высшее образование, но жажда познания никогда не оставлял его. Он сумел овладеть специальностями механизатора, электромонтёра, слесаря, кузнеца, столяра.
...
О Георгии Хецуриани и его Доме-музее:
www.khetsuriani.ru/biografiya-ghecuriani
***
Впервые художник Владимир Ротмистров побывал в доме-музее Хецуриани в 2006 году. Глядя на собранное Георгием Хецуриани богатство, Владимир решил написать группу предметов. Но собрание предметов – это ещё не история, художнику этого явно недостаточно для написания картины. Любой художник спрашивает себя и ищет ответ на вопрос: про что вся история? А потом берётся за работу и, складывая мазки на полотно, создаёт образ времени - запечатлённое мгновение.
В доме Георгия Хецуриани все эти предметы были и остаются живыми. Владимир узнал многое в рассказах сына и невестки Георгия Хецуриани, рассматривал семейный архив.
Начал работу с написания натюрморта с натуры в самом музее. Заработали руки… И тут и родилась идея будущей картины...
Картина дописывалась Владимиром в своей мастерской в городе Тольятти под огромными впечатлениями.
***
На картине мы видим собирательный образ героя, придуманный художником. Старик с поднятым рогом произносит тост.
Он пьет за весь свой род и за его будущее, за то, что он все же надеется на лучшее!
Старик - связующая нить между прошлым и будущим.
Над левой рукой героя картины - портрет отца, левее - музыкальные инструменты, мелкие предметы на полках говорят о тщательном и одновременно возвышенном отношении к избранной деятельности. Подкова, ключи и открытые замки наводят на мысль о гостеприимстве, доброте и радушии, портрет жены - в правом верхнем углу – о семейной любви. Внизу - колесо – метафора пройденной жизни, гиря в центре - символ раздумий самого мастера Георгия Хецуриани о дальнейшей судьбы коллекции...
Картина «Донести до потомков» рассказывает зрителю историю мастерства абхазских умельцев. Художник композиционно плотно расположил предметы и даёт им «выход» за край полотна, передаёт нам ощущение выхода за предел конкретного пространства-времени, прикасается к тайне вечного стремления человека-творца к совершенству.
***
Пицунда, поселок Лдзава. Дом-музей Георгия Хецуриани.
...
Владимир Ротмистров. Памяти Хецуриани посвящается
«Донести до потомков»
2006. Холст, масло. 60х80.
***
Автор: Анатолий Булгаков