Меню

8
 В середине лета с 14 июля по 5 августа прошёл организованный самарскими художниками пленэр, в котором приняли участие художники из Тольятти Игорь Панов и Алексей Зуев.


Участники со всей России и великолепный маршрут который охватил Самару, Владимир, Суздаль, селе Мыт Ивановской области, Плес, Кострому, Ярославль, Тутаев, Ростов, Переславль-Залесский, Саранск и Хвалынск сделали этот пленэр запоминающимся. 

 

Материал, подготовленный самарским отделением СХР.

Самарские художники организовали межрегиональный пленэр «Волга – сердце России».
Коллективные пленэры с участием представителей других живописных школ – это еще и возможность не только оценить уровень работ коллег, но и воспринять мастерство другого, расширить собственный набор приемов и представлений. С 14 июля по 5 августа самарские художники организовали при поддержке Самарского регионального отделения ВТОО «Союз художников России» и благотворительного фонда «Радость» межрегиональный пленэр под названием «Волга – сердце России». Организатор поездки Андрей Мишагин рассказал об особенностях пленэра и поделился свежими впечатлениями.
- Как вы продумали маршрут поездки?
- Конечно, заранее и сообща. Мы около года готовились к этому пленэру. Отправились из Самары во Владимир, потом Суздаль, были в селе Мыт Ивановской области, в Плесе, Костроме, Ярославле, Тутаеве, Ростове, Переславль-Залесском, Саранске и Хвалынске, затем наши художники вернулись в Самару. По пути к нам присоединялись Игорь Елин из Чебоксар, Михаил Рудник из Владимира, Григорий Москаев и Владимир Мостовой из Саратова – поэтому пленэр имеет статус межрегионального. Очень разные и необычные художники, они оставили работы, которые можно будет скоро увидеть на выставке. Время и место проведения выставки еще не выбраны.
- Вы впервые организовали такой пленэр?
- Три года назад я участвовал в подобном пленэре с коллегами из Чебоксар и Казани, тогда организатором был Ревель Федоров. Нам так понравилось, что мы решили организовать для коллег вторую совместную поездку в том же направлении.
- Как вы отбирали участников пленэра?
- Мы приглашали всех, обзванивали знакомых художников из разных городов. Не все из заявившихся в итоге смогли поехать, но, конечно, мы никому не отказывали.
- Расскажите о вашем взаимодействии с благотворительным фондом.
- Мы подружились с фондом «Радость» и договорились, что каждый участник пленэра подарит этому фонду одну работу. Все переданные в дар картины будут участвовать в благотворительном аукционе. Фонд оплатил нам бензин и затраты на проживание в городах.
- Как проходил сам пленэр?
- Первые шесть дней мы прожили в палаточном городке на реке Нерль – получилось так долго, потому что там были великолепные условия для пленэра. Можно было ездить во Владимир, Суздаль и в деревни, где сохранились храмы 13-го века и очень красивые ландшафты. В Плесе мы, конечно, были в доме-музее Левитана, да и в других городах посещали местные музеи. В Плесе есть Дом художника, куда нас потом пригласили приехать для работы на пленэре весной и осенью, и мы планируем это осуществить. Жилье и питание предоставляется, взамен в неделю нужно дарить по одной работе. Во Владимире достойный художественный музей, где есть интересная традиция – молодожены приезжают сюда в день свадьбы.
- Какие отзывы оставили участники пленэра о поездке?
- Конечно, все восхищены. Проезжаешь степные районы, потом чернозем - везде разный цвет и разные формы, в каждом городе свои особенности, разные живописные школы; нам особенно запомнились владимирские и костромские художники. Не хватило времени, чтобы все увидеть. Наверное, было слишком много стоянок в нашем путешествии, стоило выбрать меньше точек для пленэра.
- Пробовали ли самарские художники писать по-другому под влиянием других школ?
- Да. Игорь Панов из Тольятти интересно экспериментировал на пленэре с фактурным грунтом.
- Были ли какие-то проблемы во время вашего путешествия?
- Кажется, нет… Вот только один художник ногу подвернул в лесу, возили его в больницу, он потом ходил на костылях, продолжал работать. Еще как-то один из коллег сбился с пути на машине, проехал до конца дороги и увидел указатель на деревню, которая называется «Точка»…
- Проводят ли похожие по форме пленэры другие творческие союзы или просто группы художников?
- Подобных пленэров нет. Обычно художники просто уезжают от городской суеты на природу и живут в палатках. Часто нам сложно выехать куда-то для работы, все пишут родные места. Но сейчас много возможностей, можно ездить за границу, есть разные варианты.
- Вы участвовали в пленэре в Черногории. В чем принципиальная разница между творческой поездкой по родным местам или за границу?
- Черногория – это все-таки курорт, атмосфера не очень способствует вдумчивой работе. Нужно рано вставать, чтобы не застать жару и успеть что-то написать – дымку, море… Все-таки, мы не моряки, а жители рек, лично меня не привлекают глянцевые виды, напоминающие картинки из журналов. Нас по-прежнему тянут деревеньки, лошадки, березки…
- Сколько работ вы успели написать на волжском пленэре?
- 25. Я сторонник небольших форматов: 50х70, 50х60. Кто-то наоборот брал большие форматы, в среднем художники написали по 20 работ за всю поездку. Материалы брали с собой, что-то докупали, потом покрывали холсты пленкой для транспортировки. Конечно, в Черногории работы успевали высохнуть на солнце, и можно было сворачивать холсты более компактно.
- Не было ли проблемы недостаточного знакомства с контекстом из-за дефицита времени пребывания в том или ином месте?
- Да, эта особенность нашего пленэра проявилось в Плесе. Некоторые художники увидели город с какого-то бугорка и тут же принялись его писать, а вниз спустились только вечером, ничего не успели посмотреть, почувствовать дух этого места и, конечно, сожалели, что так опрометчиво накинулись на работу. Но я надеюсь, что осенью мы еще раз съездим в Плес.

- Если б можно было посетить только одно место из всего маршрута, то что бы вы выбрали?
- Мы это обсуждали. Кто-то выбрал бы Плес, а я, наверное, Тутаев. Там все какое-то натуральное, старинные колокольни, неиспорченный ландшафт, нет новостроек. Вся Волга и родники в остатках глиняных черепков. Много интересных сюжетов.
- Кого-то из художников открыли с неожиданной стороны?
- Конечно, все с увлечением работали, потому что все были в восторге от окружающей красоты. Мне понравился подход Попова, есть в нем что-то хулиганское, детское, не слишком пестрое, он серьезно относится к цвету.
- Какие итоги можете выделить по завершении пленэра?
- Важно смотреть и учиться, как пишут другие. Иной раз тебе чего-то не хватает, а на пленэре ты находишь ответ на свой вопрос. Например, я для себя узнал несколько нюансов по смешиванию красок. Главный итог пленэра – это работы, приносящие радость. Какие-то философские произведения создаются зачастую уже в мастерской, а на пленэре можно почувствовать радость жизни и передать ее для тех, кто будет воспринимать картину.

 

Беседовала Виктория Сушко.
Интервью было опубликовано в газете «Волжская коммуна» за 15 августа 2012 г.
Материал взят с сайта Самарского отделения ВТОО «СХР» www.shsamara.ru

Афиша

Обзор Общественной деятельности

Слово

Линия творчества Игор…

23-02-2020 Просмотры:1206

Игорь Геннадиевич Панов – живописец, график, профессор Тольяттинского государственного университета, член Союза художников, лауреат всероссийских премий в области изобразительного искусства, участник всероссийских, международных выставочных проектов в Париже, Гуаньчжоу, Харбине, Владивостоке...

Просторы Владимира Ро…

18-05-2019 Просмотры:1372

Просторы Владимира Ротмистрова Впервые художник Владимир Ротмистров побывал в доме-музее Хецуриани в 2006 году. Глядя на собранное Георгием Хецуриани богатство, Владимир решил написать группу предметов. Но собрание предметов – это ещё...

Заметки с выставки. Об…

10-03-2015 Просмотры:16137

2014 год Тольяттинское отделение «Союза художников России» завершило очередной отчетной выставкой, которая была развернута в залах художественного музея с 27 ноября по 14 декабря. Участниками экспозиции стали 27 художников разных...

О выставке Надеиной Н…

29-08-2014 Просмотры:17018

Тольяттинские «сероэтажки» не сразу полюбились Нине Надеиной. В ее любимом Горно-Алтайске даже неброский серый как будто живее, откровеннее, чище. Любимее! Любовь и спустя годы зовет ее на каникулы на Алтай и...

СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ РОССИ…

09-11-2013 Просмотры:22754

Искусство «Большой Волги» представляет собой сложную и многообразную картину. Оно сформировалось на основе европейской и российской художественной школы, но в первую очередь, на сильных традициях самобытных культур народов Поволжья. Органичность...

Межрегиональная науч…

06-11-2013 Просмотры:24993

В рамках открывшейся в Йошкар-Оле межрегиональной выставки Большая Волга, прошло ещё одно значительное для Союза художников событие, межрегиональная научно-практическая конференция «Художественная жизнь Поволжья: современное состояние и тенденции развития», которая собрала...

ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКА — …

21-10-2013 Просмотры:20496

Современный ритм жизни спокойным трудно назвать. Времени сесть и подумать так мало, что люди уже позабыли о вдумчивом созерцании. Люди сейчас почти утеряли связь с прошлым, что прямо отражается на...

В память Алексею Иван…

02-06-2013 Просмотры:23389

Удивительно как люди, живущие с нами …… жившие с нами, оказываются целой эпохой. Художник Панкеев А.И. один из старейших художников г.Тольятти, его личная биография – это биография страны, целая эпоха, история...

Памяти художника А.И.П…

12-05-2013 Просмотры:21896

Умер один из старейших художников города Тольятти, член Союза художников России Алексей Иванович Панкеев. 1 мая ему исполнилось 83 года. За его плечами большая трудовая жизнь. Алексей Иванович - уроженец села...

Прогулки по Астрахани…

30-04-2013 Просмотры:22849

Астрахань – солнечный ветер, песок… Астрахань – волжских огней поясок... Такая ж, как все, и на всех – непохожа: Разноплеменна глазами и кожей, Разноязыка, страстями дремуча; Севером – сдержана, Азией...

Статья посвященная еж…

06-12-2012 Просмотры:23134

Отчётная выставка Тольяттинского отделения Союза Художников России. Сила духовного мира, значение внутренних переживаний, актуальность личного восприятия — вот важнейшие акценты в современном изобразительном искусстве.

Выставка художника - ж…

23-11-2012 Просмотры:22935

«Голоса природы звучат для тех, кто вступает в неё с открытым сердцем, доброжелательно.»Н.К. Рерих

1996 год. Краткий обзор …

05-11-2012 Просмотры:23640

Анализируя творчество одного из известных на Западе российских художников, И.Глазунов сказал, что в его работах раскрывается с одной стороны бесконечная разочарованность в жизни, а с другой – отчаянные поиски идеала...

К выставке Владимира …

11-10-2012 Просмотры:23569

Было море - синее-синее. Любовались им небеса.Облака неслись над долинами,Словно белые паруса. Было лето - желтое-желтое.В ветерке купался ковыль.Степь, как море чистого золота,Напевала вечную быль.

На алтарь добра и крас…

23-09-2012 Просмотры:23243

В художественный мир Виктора Петрова нужно только вчувствоваться, доверчиво погрузиться, с открытым сердцем принять его неоднозначность и многомерность, отбросить бесперспективные в искусстве прямые суждения по аналогии, разбудить уснувшее воображение и...