Меню

ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКА — ЖИВОПИСЦА ВЛАДИМИРА РОТМИСТРОВА«Между прошлым и будущим»

«Всё в мире растёт, цветёт и возвращается к своему корню.»
Лао Цзы

Современный ритм жизни спокойным трудно назвать. Времени сесть и подумать так мало, что люди уже позабыли о вдумчивом созерцании. Люди сейчас почти утеряли связь с прошлым, что прямо отражается на их восприятии. Мир стал разнообразным, интересным, но зачастую пустым. Мы разучились видеть необычное в обычном.

Наша чёрствость, жестокость, равнодушие объясняется редким соприкосновением с прекрасным. Нам внушают потребительское отношение к жизни, исключая романтику, альтруизм и философские взгляды.
Будни XXIвека заполняются лишней информацией. История семьи забывается, мало кто интересуется своей родословной, мало кто старается понять своих непосредственных предков. В связи с этим очень важно обращаться к истории нашей страны, к традициям родной культуры. Ведь, открыв дверь в прошлое можно увидеть разнообразные поучительные сюжеты, понять характер русской души, ощутить сопричасность с предыдущими поколениями.
Всё это актуальные темы для художественного творчества. Вот почему тольяттинский художник-живописец Владимир Ротмистров на своей выставке «Между прошлым и будущим» приглашает нас отправиться в занимательное путешествие из прошлого в настоящее. Представив около 60 работ, автор даёт возможность каждому человеку выбрать интересующую его тему — это, к примеру, зимняя серия работ, где доступно передаются живые впечатления автора. Зима преставлена разнообразно: ощущения мороза, хруста снега под ногами, и непролазные сугробы («Зима в глубинке» 2010); радость предновогодней суеты, волшебное преображение городских улиц («Зимний вечер на Мойке» 2010, «Февраль на площади искусств» 2010 ).
Простор, ветер, брызги волн, соль – вот, что можно почувствовать, глядя на серию работ Ротмистрова о Абхазии. Она представлена картинами с 1996 по 2012 годы и занимает в душе художника отдельное место. Романтика этих мест передаётся через настроение природы. Благодаря многообразию ландшафта и вариативности палитры создаётся эффект присутствия.
Подобно художникам эпохи Возрождения автором затронуты темы библейских мотивов и античности(«Несение креста» 1997-98, «Троя» 2011). В этих картинах выстраивается объемная композиция и подчёркивается характер сюжетной линии. От зрителя требуется внимательное исследование для того, чтобы увидеть детали повествования. Искусство не сразу поймешь, необходимо вдумываться.
Зрителю так же предлагается познакомиться с интересными образами, встречающимися на творческом пути автора. Здесь разнообразие тем в полной мере даёт понятие о широте взглядов художника.
По своему увидев образ Юдифи («Юдифь» 2008), Ротмистров обращает наше внимание к данной теме. На протяжении многих веков художники обращались к загадке этой девушки. Особенностью образа является противоречивость характера, всегда интересно проникнуть в её мысли.
Мудрость воина, выраженная в уважении перед природой.Смирение перед судьбой, достойное монаха, но вместе с ним и сила, и отвага. Такой неоднозначный, очень живой, образ воина можно наблюдать в картине «Поклон Степи» (2011).
Неоднозначные образы в картинах «Отшельник»(2009) и «Донести до потомков» (2006). С этими холстами стоит вести диалог, в ходе которого обязательно задумешься о других, начнёшь сосредотачиваться на важных вещах в судьбе человека.
В данной выставке при всей её вариативности, наблюдается одна направляющая мысль — уловить ход времени, цвета и краски каждого пережитого момента, чтобы сложить их в образы, в ощущения и в конце концов в мысли.
Пора уже нам остановиться и посмотреть на мир иначе, глубже. Самое время разобраться в том, кто мы такие и что наполняет нашу жизнь. Необходимо увидеть значимость русской классической культуры. Ведь живопись, литература и философия «Серебрянного Века» продолжают волновать общество, а наследие XIX века до сих пор будоражит сознание людей. В этом важность искусства — показать современному обществу сопричастность к духовному наследию прошлого. Необходимо изучать прошлое, чтобы лучше понять настоящее.

Автор статьи: Виталий Кривицкий

Афиша

Обзоры Выставок

Слово

Линия творчества Игор…

23-02-2020 Просмотры:1206

Игорь Геннадиевич Панов – живописец, график, профессор Тольяттинского государственного университета, член Союза художников, лауреат всероссийских премий в области изобразительного искусства, участник всероссийских, международных выставочных проектов в Париже, Гуаньчжоу, Харбине, Владивостоке...

Просторы Владимира Ро…

18-05-2019 Просмотры:1372

Просторы Владимира Ротмистрова Впервые художник Владимир Ротмистров побывал в доме-музее Хецуриани в 2006 году. Глядя на собранное Георгием Хецуриани богатство, Владимир решил написать группу предметов. Но собрание предметов – это ещё...

Заметки с выставки. Об…

10-03-2015 Просмотры:16137

2014 год Тольяттинское отделение «Союза художников России» завершило очередной отчетной выставкой, которая была развернута в залах художественного музея с 27 ноября по 14 декабря. Участниками экспозиции стали 27 художников разных...

О выставке Надеиной Н…

29-08-2014 Просмотры:17018

Тольяттинские «сероэтажки» не сразу полюбились Нине Надеиной. В ее любимом Горно-Алтайске даже неброский серый как будто живее, откровеннее, чище. Любимее! Любовь и спустя годы зовет ее на каникулы на Алтай и...

СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ РОССИ…

09-11-2013 Просмотры:22754

Искусство «Большой Волги» представляет собой сложную и многообразную картину. Оно сформировалось на основе европейской и российской художественной школы, но в первую очередь, на сильных традициях самобытных культур народов Поволжья. Органичность...

Межрегиональная науч…

06-11-2013 Просмотры:24993

В рамках открывшейся в Йошкар-Оле межрегиональной выставки Большая Волга, прошло ещё одно значительное для Союза художников событие, межрегиональная научно-практическая конференция «Художественная жизнь Поволжья: современное состояние и тенденции развития», которая собрала...

ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКА — …

21-10-2013 Просмотры:20497

Современный ритм жизни спокойным трудно назвать. Времени сесть и подумать так мало, что люди уже позабыли о вдумчивом созерцании. Люди сейчас почти утеряли связь с прошлым, что прямо отражается на...

В память Алексею Иван…

02-06-2013 Просмотры:23389

Удивительно как люди, живущие с нами …… жившие с нами, оказываются целой эпохой. Художник Панкеев А.И. один из старейших художников г.Тольятти, его личная биография – это биография страны, целая эпоха, история...

Памяти художника А.И.П…

12-05-2013 Просмотры:21896

Умер один из старейших художников города Тольятти, член Союза художников России Алексей Иванович Панкеев. 1 мая ему исполнилось 83 года. За его плечами большая трудовая жизнь. Алексей Иванович - уроженец села...

Прогулки по Астрахани…

30-04-2013 Просмотры:22849

Астрахань – солнечный ветер, песок… Астрахань – волжских огней поясок... Такая ж, как все, и на всех – непохожа: Разноплеменна глазами и кожей, Разноязыка, страстями дремуча; Севером – сдержана, Азией...

Статья посвященная еж…

06-12-2012 Просмотры:23134

Отчётная выставка Тольяттинского отделения Союза Художников России. Сила духовного мира, значение внутренних переживаний, актуальность личного восприятия — вот важнейшие акценты в современном изобразительном искусстве.

Выставка художника - ж…

23-11-2012 Просмотры:22935

«Голоса природы звучат для тех, кто вступает в неё с открытым сердцем, доброжелательно.»Н.К. Рерих

1996 год. Краткий обзор …

05-11-2012 Просмотры:23640

Анализируя творчество одного из известных на Западе российских художников, И.Глазунов сказал, что в его работах раскрывается с одной стороны бесконечная разочарованность в жизни, а с другой – отчаянные поиски идеала...

К выставке Владимира …

11-10-2012 Просмотры:23569

Было море - синее-синее. Любовались им небеса.Облака неслись над долинами,Словно белые паруса. Было лето - желтое-желтое.В ветерке купался ковыль.Степь, как море чистого золота,Напевала вечную быль.

На алтарь добра и крас…

23-09-2012 Просмотры:23243

В художественный мир Виктора Петрова нужно только вчувствоваться, доверчиво погрузиться, с открытым сердцем принять его неоднозначность и многомерность, отбросить бесперспективные в искусстве прямые суждения по аналогии, разбудить уснувшее воображение и...